Cлайд 1
Искусство Искусство древних майя достигло своего развития во время классического периода (около 250- 900 г. н. э.). Настенные фрески в Паленке, Копане и Бономпаке считаются одними из самых красивых. Красота изображения людей на фресках позволяют сравнить эти памятники культуры с памятниками культуры античного мира. Поэтому этот период развития цивилизации майя и принято считать классическим. К сожалению, многие из памятников культуры не дошли до наших дней, так как были либо уничтожены инквизицией, либо временем.Cлайд 2
Архитектура Для искусства майя, нашедшего выражение в каменной скульптуре и барельефах, произведениях мелкой пластики, росписях на стенах и керамике, характерна религиозная и мифологическая тематика, воплощенная в стилизованных гротескных образах. Основные мотивы искусства майя - антропоморфные божества, змеи и маски; ему свойственны стилистическое изящество и изощренность линий. Главным строительным материалом для майя служил камень, в первую очередь известняк. Типичными для архитектуры майя были ложные своды, устремленные вверх фасады и крыши с гребнем. Эти массивные фасады и крыши, венчавшие дворцы и храмы, создавали впечатление высоты и величественности.Cлайд 3
Cлайд 4
Письменность Основными элементами системы письма служили знаки, которых известно около 800. Обычно знаки имеют вид квадрата или продолговатого овала; один или несколько знаков могут располагаться вместе, образуя так называемый иероглифический блок. Многие такие блоки расположены в определённом порядке в прямолинейной решётке, которая определяла пространственные рамки для большинства известных надписей. Внутри этой решётки иероглифические блоки образуют ряды и колонки, чтение которых подчинялось особым правилам. Также большой вес имеют пиктографические знаки, изображающие, зачастую детально, животных, людей, части тела и предметы быта.Cлайд 5
Письменность и счисление времени Исключительными интеллектуальными достижениями доколумбового Нового Света были созданные народом майя системы письма и счисления времени. Иероглифы майя служили как для идеографического, так и для фонетического письма. Их вырезали на камне, рисовали на керамике, ими написаны складные книги на местной бумаге, именуемые кодексами. Эти кодексы являются важнейшим источником для исследования письменности майя..В дополнение к этому майя использовали «цолкин» или «тоналаматль» - системы счёта, основанные на числах 20 и 13. Система цолкин, распространённая в Центральной Америке, очень древняя и не обязательно была изобретена народом майя. У ольмеков и в культуре сапотеков формативной эпохи сходные и достаточно развитые системы счисления времени сложились даже раньше, чем у майя. Однако майя в усовершенствовании числовой системы и астрономических наблюдениях продвинулись гораздо дальше, чем любой другой коренной народ Центральной Америки.Cлайд 6
Cлайд 7
Географическое положение Территория, которую занимала цивилизация майя. Красным выделена граница культуры майя, чёрным - территория Месоамериканской цивилизации В настоящее время (2011 год) территория, на которой происходило развитие цивилизации майя входит в состав государств: Мексика (штаты Чьяпас, Кампече, Юкатан, Кинтана-Роо), Гватемала, Белиз, Сальвадор, Гондурас (западная часть). Найдено около 1000 городищ культуры майя (на начало 80-х годов XX века), но не все из них раскопаны или исследованы археологами, а также 3000 посёлков.Cлайд 8
Религия Среди руин городов майя доминируют постройки религиозного характера. Как предполагается, религия вместе со служителями храмов играли в жизни майя ключевую роль. В период с 250 года н. э. до 900-х годов н. э. (классический период развития майя) во главе городов-государств региона стояли правители, которые заключали в себе если не высшую, то по крайней мере очень важную религиозную функцию. Археологические раскопки позволяют говорить о том, что в религиозных ритуалах также принимали участие представители высших слоёв общества.Cлайд 9
Время,космос и конец света Как и другие народы, населявшие Центральную Америку того времени, майя верили в цикличный характер времени и астрологию. Например их расчёты движения Венеры расходились с современными астрономическими данными всего на несколько секунд в год. Они представляли себе Вселенную, разделённую на три уровня - подземный мир, земля и небо. Религиозные ритуалы и церемонии были тесно связаны с природными и астрономическими циклами. Повторяющиеся явления подвергались систематическим наблюдениям, после чего отображались в различного рода календарях. Задача религиозного лидера майя состояла при этом в интерпретации этих циклов. В частности, по астрологии и календарю майя, «время пятого Солнца» закончится 21-25 декабря 2012 года (зимнее солнцестояние)."Пятое Солнце" известно как «Солнце Движения», потому что, по представлениям индейцев, в эту эпоху произойдет движение Земли, от которого все погибнут. Концом света, за которыми должно последовать очередное рождение Вселенной. Эта дата вызывает много современных паникёрских лжепророчеств и эзотерических спекуляций. Особенно эта теория популярна в движении «Новая эра», где смешивается с христианской антиязыческой идеей Апокалипсиса.Майя. В джунглях Центральной Америки и сегодня стоят хорошо сохранившиеся города индейцев майя. Майя, как и ольмеки, сооружали ступенчатые пирамиды. В городе майя обычно было несколько пирамид, построенных из известняка. Пирамиды облицовывали обработанными каменными плитами и иногда красили в красный цвет. Красный цвет (цвет крови) у майя считался священным. Вокруг городской площади сооружались здания дворцового типа или огромные помосты вроде спортивных трибун. На площади устраивались игры с мячом. Мяч был из каучука - резиновой смолы каучукового дерева, которое росло только в Америке. Эти игры имели религиозное значение, возможно, проигравших жрецы приносили в жертву.
Слайд 5 из презентации «Архитектура индейцев» к урокам МХК на тему «Древняя Америка»Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке МХК, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Архитектура индейцев.pptx» можно в zip-архиве размером 815 КБ.
Скачать презентациюДревняя Америка
«Культура ацтеков» - Явившийся ацтекам орел, сидевший на кактусе, был посланцем Солнца. Ацтекская мозаичная маска. Теночтитлан – мегаполис ацтеков. Около 1390 года в центре города был заложен Великий Храм. Город, названный в честь вождя Теноча. Мифология. Камень Солнца. Высота храма. Скульптура змеи возле подножия храма.
«Культура майя» - Государства и народы доколумбовой Америки. Архитектура. Вид с воздуха на центр древнего Паленке. Фреска в Бонампаке (руинах города майя). Календарь майя. Древняя обсерватория. Майя пользовались двадцатеричной системой счисления. Иерографические надписи встречаются в кодексах, на камне, керамике. Наблюдения за звёздами.
«Искусство доколумбовой Америки» - Художественная культура инков. Золото инков. Скульптура ацтеков. Район культуры ольмеков. Ювелирное искусство ацтеков. Паленке. 21. Ритуальный нож инков. Храм Солнца. ПИРАМИДА КУКУЛЬКАН. Художественная культура майя. XI - 1-я половина XII в. Чичен-Ица (Мексика). Золотая маска периода культуры инков.
«Доколумбовая культура» - Среди воинственных пришельцев были теночки-ацтеки (астеки). Рельеф на Вратах Солнца в Тиауанако. 3.Искусство ацтеков. ПИРАМИДА КУКУЛЬКАН. 5.Художественная культура инков. В 1519-21 ацтеки были завоёваны испанцами. Инки (правильнее инка) - создатели одной из древнейших цивилизаций в Южной Америке. Копане.
«Культура доколумбовой Америки» - Доколумбова эпоха. ТАИНСТВЕННЫЕ РАЗВАЛИНЫ: следы великой цивилизации. Золото инков. Искусство доколумбовой Америки. I в. до н. э. Культура ацтеков. Храм Солнца. Иллюстрация учебника, С. 53 Опишите вышеуказанный памятник. Ритуальный нож инков. Художественная культура ольмеков. Пирамида Солнца. ПИРАМИДА КУКУЛЬКАН.
Слайд 1
Искусство
Искусство древних майя достигло своего развития во время классического периода (около 250- 900 г. н. э.). Настенные фрески в Паленке, Копане и Бономпаке считаются одними из самых красивых. Красота изображения людей на фресках позволяют сравнить эти памятники культуры с памятниками культуры античного мира. Поэтому этот период развития цивилизации майя и принято считать классическим. К сожалению, многие из памятников культуры не дошли до наших дней, так как были либо уничтожены инквизицией, либо временем.
Слайд 2
Архитектура
Для искусства майя, нашедшего выражение в каменной скульптуре и барельефах, произведениях мелкой пластики, росписях на стенах и керамике, характерна религиозная и мифологическая тематика, воплощенная в стилизованных гротескных образах. Основные мотивы искусства майя - антропоморфные божества, змеи и маски; ему свойственны стилистическое изящество и изощренность линий. Главным строительным материалом для майя служил камень, в первую очередь известняк. Типичными для архитектуры майя были ложные своды, устремленные вверх фасады и крыши с гребнем. Эти массивные фасады и крыши, венчавшие дворцы и храмы, создавали впечатление высоты и величественности.
Слайд 4
Письменность
Основными элементами системы письма служили знаки, которых известно около 800. Обычно знаки имеют вид квадрата или продолговатого овала; один или несколько знаков могут располагаться вместе, образуя так называемый иероглифический блок. Многие такие блоки расположены в определённом порядке в прямолинейной решётке, которая определяла пространственные рамки для большинства известных надписей. Внутри этой решётки иероглифические блоки образуют ряды и колонки, чтение которых подчинялось особым правилам. Также большой вес имеют пиктографические знаки, изображающие, зачастую детально, животных, людей, части тела и предметы быта.
Слайд 5
Письменность и счисление времени
Исключительными интеллектуальными достижениями доколумбового Нового Света были созданные народом майя системы письма и счисления времени. Иероглифы майя служили как для идеографического, так и для фонетического письма. Их вырезали на камне, рисовали на керамике, ими написаны складные книги на местной бумаге, именуемые кодексами. Эти кодексы являются важнейшим источником для исследования письменности майя..В дополнение к этому майя использовали «цолкин» или «тоналаматль» - системы счёта, основанные на числах 20 и 13. Система цолкин, распространённая в Центральной Америке, очень древняя и не обязательно была изобретена народом майя. У ольмеков и в культуре сапотеков формативной эпохи сходные и достаточно развитые системы счисления времени сложились даже раньше, чем у майя. Однако майя в усовершенствовании числовой системы и астрономических наблюдениях продвинулись гораздо дальше, чем любой другой коренной народ Центральной Америки.
Слайд 6
Письмо майя
Слайд 7
Географическое положение
Территория, которую занимала цивилизация майя. Красным выделена граница культуры майя, чёрным - территория Месоамериканской цивилизации
В настоящее время (2011 год) территория, на которой происходило развитие цивилизации майя входит в состав государств: Мексика (штаты Чьяпас, Кампече, Юкатан, Кинтана-Роо), Гватемала, Белиз, Сальвадор, Гондурас (западная часть). Найдено около 1000 городищ культуры майя (на начало 80-х годов XX века), но не все из них раскопаны или исследованы археологами, а также 3000 посёлков.
Слайд 8
Среди руин городов майя доминируют постройки религиозного характера. Как предполагается, религия вместе со служителями храмов играли в жизни майя ключевую роль. В период с 250 года н. э. до 900-х годов н. э. (классический период развития майя) во главе городов-государств региона стояли правители, которые заключали в себе если не высшую, то по крайней мере очень важную религиозную функцию. Археологические раскопки позволяют говорить о том, что в религиозных ритуалах также принимали участие представители высших слоёв общества.
Слайд 9
Время,космос и конец света
Как и другие народы, населявшие Центральную Америку того времени, майя верили в цикличный характер времени и астрологию. Например их расчёты движения Венеры расходились с современными астрономическими данными всего на несколько секунд в год. Они представляли себе Вселенную, разделённую на три уровня - подземный мир, земля и небо. Религиозные ритуалы и церемонии были тесно связаны с природными и астрономическими циклами. Повторяющиеся явления подвергались систематическим наблюдениям, после чего отображались в различного рода календарях. Задача религиозного лидера майя состояла при этом в интерпретации этих циклов. В частности, по астрологии и календарю майя, «время пятого Солнца» закончится 21-25 декабря 2012 года (зимнее солнцестояние)."Пятое Солнце" известно как «Солнце Движения», потому что, по представлениям индейцев, в эту эпоху произойдет движение Земли, от которого все погибнут. Концом света, за которыми должно последовать очередное рождение Вселенной. Эта дата вызывает много современных паникёрских лжепророчеств и эзотерических спекуляций. Особенно эта теория популярна в движении «Новая эра», где смешивается с христианской антиязыческой идеей Апокалипсиса.
1 из 9
Презентация на тему: Культура Майя
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
№ слайда 3
Описание слайда:
До недавнего времени о культуре этого народа было известно очень мало. Названия городов, имена художников и жрецов были неразгаданной тайной. Только когда в руки исследователей попали рукописи «Чилам Балам», написанные латиницей на языке майя, они смогли почерпнуть мифологические, исторических и др. сведения. До недавнего времени о культуре этого народа было известно очень мало. Названия городов, имена художников и жрецов были неразгаданной тайной. Только когда в руки исследователей попали рукописи «Чилам Балам», написанные латиницей на языке майя, они смогли почерпнуть мифологические, исторических и др. сведения.
№ слайда 4
Описание слайда:
К моменту прихода конкистадоров племена майя были расселены по огромной территории полуострова Юкатан, Кампече, Кинтана-Роо, части Табаско, западных регионов Сальвадора, Чьяпаса и многих других. Зародилась цивилизация в первые века нашей эры. Культура майя переживала свой расцвет в 7-8 веке нашей эры. Именно в это время были созданы самые значительные творения архитектуры, скульптуры, живописи майя. К моменту прихода конкистадоров племена майя были расселены по огромной территории полуострова Юкатан, Кампече, Кинтана-Роо, части Табаско, западных регионов Сальвадора, Чьяпаса и многих других. Зародилась цивилизация в первые века нашей эры. Культура майя переживала свой расцвет в 7-8 веке нашей эры. Именно в это время были созданы самые значительные творения архитектуры, скульптуры, живописи майя.
№ слайда 5
Описание слайда:
№ слайда 6
Описание слайда:
Здания у майя строились через определенные промежутки времени - 5, 20 и 50 лет. Археологические данные свидетельствуют, что майя каждые 52 года заново облицовывали свои пирамиды и каждые пять лет воздвигали стелы (алтари). В записях на алтарях сообщалось о каких-либо событиях. Подобного подчинения художественной культуры календарю и времени не существовало нигде в мире. Здания у майя строились через определенные промежутки времени - 5, 20 и 50 лет. Археологические данные свидетельствуют, что майя каждые 52 года заново облицовывали свои пирамиды и каждые пять лет воздвигали стелы (алтари). В записях на алтарях сообщалось о каких-либо событиях. Подобного подчинения художественной культуры календарю и времени не существовало нигде в мире.
№ слайда 7
Описание слайда:
Скульптура и живопись Майя Основные темы изображений - божества, правители, быт. Алтари и стелы украшались многофигурными композициями, сочетающими различные скульптурные жанры. Майя применяли все скульптурные жанры - резьбу, барельеф, горельеф, круглый и моделированный объем. В качестве материала использовались обсидиан, кремень, нефрит, раковины, кость и дерево. Майя умели делать также предметы культа из глины, покрывая их росписью. Многие скульптуры раскрашивались. Скульпторы уделяли большое внимание выражению лиц, деталям одежды.
№ слайда 8
Описание слайда:
Скульптурная традиция индейцев майя отличается реализмом, яркостью и энергией. На стелах и в храмовых рельефах скульптурные изображения людей выполнены одновременно реалистично и искусственно неподвижно. Обязательным требованием к скульптурным фигурам являлся S-образный разворот: ступни ног и голова фигуры изображались в профиль, а торс и плечи - анфас. Скульптурная традиция индейцев майя отличается реализмом, яркостью и энергией. На стелах и в храмовых рельефах скульптурные изображения людей выполнены одновременно реалистично и искусственно неподвижно. Обязательным требованием к скульптурным фигурам являлся S-образный разворот: ступни ног и голова фигуры изображались в профиль, а торс и плечи - анфас.
№ слайда 9
Описание слайда:
Художественная культура майя отличалась своеобразием и незаурядностью, поэтому она так интересна для современных исследователей. Художественная культура майя отличалась своеобразием и незаурядностью, поэтому она так интересна для современных исследователей.
Искусство древних майя достигло своего развития во время классического периода (около 250- 900 г. н. э.). Настенные фрески в Паленке, Копане и Бономпаке считаются одними из самых красивых. Красота изображения людей на фресках позволяют сравнить эти памятники культуры с памятниками культуры античного мира. Поэтому этот период развития цивилизации майя и принято считать классическим. К сожалению, многие из памятников культуры не дошли до наших дней, так как были либо уничтожены инквизицией, либо временем.
Слайд 2
Архитектура
Для искусства майя, нашедшего выражение в каменной скульптуре и барельефах, произведениях мелкой пластики, росписях на стенах и керамике, характерна религиозная и мифологическая тематика, воплощенная в стилизованных гротескных образах. Основные мотивы искусства майя - антропоморфные божества, змеи и маски; ему свойственны стилистическое изящество и изощренность линий. Главным строительным материалом для майя служил камень, в первую очередь известняк. Типичными для архитектуры майя были ложные своды, устремленные вверх фасады и крыши с гребнем. Эти массивные фасады и крыши, венчавшие дворцы и храмы, создавали впечатление высоты и величественности.
Слайд 3
Слайд 4
Письменность
Основными элементами системы письма служили знаки, которых известно около 800. Обычно знаки имеют вид квадрата или продолговатого овала; один или несколько знаков могут располагаться вместе, образуя так называемый иероглифический блок. Многие такие блоки расположены в определённом порядке в прямолинейной решётке, которая определяла пространственные рамки для большинства известных надписей. Внутри этой решётки иероглифические блоки образуют ряды и колонки, чтение которых подчинялось особым правилам. Также большой вес имеют пиктографические знаки, изображающие, зачастую детально, животных, людей, части тела и предметы быта.
Слайд 5
Письменность и счисление времени
Исключительными интеллектуальными достижениями доколумбового Нового Света были созданные народом майя системы письма и счисления времени. Иероглифы майя служили как для идеографического, так и для фонетического письма. Их вырезали на камне, рисовали на керамике, ими написаны складные книги на местной бумаге, именуемые кодексами. Эти кодексы являются важнейшим источником для исследования письменности майя..В дополнение к этому майя использовали «цолкин» или «тоналаматль» - системы счёта, основанные на числах 20 и 13. Система цолкин, распространённая в Центральной Америке, очень древняя и не обязательно была изобретена народом майя. У ольмеков и в культуре сапотеков формативной эпохи сходные и достаточно развитые системы счисления времени сложились даже раньше, чем у майя. Однако майя в усовершенствовании числовой системы и астрономических наблюдениях продвинулись гораздо дальше, чем любой другой коренной народ Центральной Америки.
Слайд 6
Письмо майя
Слайд 7
Географическое положение
Территория, которую занимала цивилизация майя. Красным выделена граница культуры майя, чёрным - территория Месоамериканской цивилизации
В настоящее время (2011 год) территория, на которой происходило развитие цивилизации майя входит в состав государств: Мексика (штаты Чьяпас, Кампече, Юкатан, Кинтана-Роо), Гватемала, Белиз, Сальвадор, Гондурас (западная часть).
Найдено около 1000 городищ культуры майя (на начало 80-х годов XX века), но не все из них раскопаны или исследованы археологами, а также 3000 посёлков.
Слайд 8
Религия
Среди руин городов майя доминируют постройки религиозного характера. Как предполагается, религия вместе со служителями храмов играли в жизни майя ключевую роль. В период с 250 года н. э. до 900-х годов н. э. (классический период развития майя) во главе городов-государств региона стояли правители, которые заключали в себе если не высшую, то по крайней мере очень важную религиозную функцию. Археологические раскопки позволяют говорить о том, что в религиозных ритуалах также принимали участие представители высших слоёв общества.
Слайд 9
Время, космос и конец света
Как и другие народы, населявшие Центральную Америку того времени, майя верили в цикличный характер времени и астрологию. Например их расчёты движения Венеры расходились с современными астрономическими данными всего на несколько секунд в год. Они представляли себе Вселенную, разделённую на три уровня - подземный мир, земля и небо. Религиозные ритуалы и церемонии были тесно связаны с природными и астрономическими циклами. Повторяющиеся явления подвергались систематическим наблюдениям, после чего отображались в различного рода календарях. Задача религиозного лидера майя состояла при этом в интерпретации этих циклов.
В частности, по астрологии и календарю майя, «время пятого Солнца» закончится 21-25 декабря 2012 года (зимнее солнцестояние)."Пятое Солнце" известно как «Солнце Движения», потому что, по представлениям индейцев, в эту эпоху произойдет движение Земли, от которого все погибнут. Концом света, за которыми должно последовать очередное рождение Вселенной. Эта дата вызывает много современных паникёрских лжепророчеств и эзотерических спекуляций. Особенно эта теория популярна в движении «Новая эра», где смешивается с христианской антиязыческой идеей Апокалипсиса.
Слайд 10
Слайд 11
Посмотреть все слайды