Методы борьбы со стрессом презентация. Презентация на тему: "Стресс и борьба с ним Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете. Подготовила: Руководитель проблемной группы Волкова Е.В.". Скачать бесплатно и без регистрации. Пи

Способы быстрого снятия стресса. Физические упражнения – лучший способ. Отрыв от повседневности: отпуск, книга, кино, аутотренинг, медитация – размышление, Массаж, самомассаж. Разговор по душам, слезы, юмор (способствуют выработке эндорфина) Древняя мудрость гласит: СИЛЬНЕЕ ВСЕХ ВЛАДЕЮЩИЙ СОБОЙ». Не подражай другим, будь самим собой, выработай такое отношение к жизни, которое освободит от беспокойства.

Слайд 17 из презентации «Педагогический конфликт» к урокам психологии на тему «Конфликты в школе»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке психологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Педагогический конфликт.ppt» можно в zip-архиве размером 580 КБ.

Скачать презентацию

Конфликты в школе

«Школьные конфликты» - Вопросы для обсуждения: «Наказание родителей» Opera - [наказание родителей 2:: Видео на RuTube -]. Склочность и агрессивное поведение родителей. В чем ошибка в поведении учителя? Предварительная беседа. Сенека. Можно ли в школьном и семейном воспитании вообще обойтись без конфликта? Непослушание и агрессивное поведение детей.

«Педагогический конфликт» - Главные причины педагогического конфликта. Поэт Дуглас Мэллон. Упражнения для снятия стресса (в центральном блоке). Педагогические конфликты. Решение педагогических ситуаций. Приемы предупреждения конфликта. Стадии стресса. Конфликтная ситуация. Конфликт – это один из стрессоров. Виды конфликтов. Способы быстрого снятия стресса.

«Управление конфликтами в школе» - В школе ребенок проводит большую часть своего времени. Профилактика образования конфликтов. Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации. Советы родителям. Управление конфликтами. Компромисс. Причины возникновения конфликтов. Интересная типология педагогических конфликтов. Педагогу приходится разрешать конфликты.

«Школьные службы примирения» - Задачи ШСП. Школьные конференции. Организация деятельности ШСП. Принципы деятельности ШСП. Группа подростков. Обучение проведению примирительных программ. Причины подростковых «стрелок». Круги заботы. Работа службы со школьным сообществом. Школьные службы примирения. Типы программ. Порядок работы школьной службы примирения.

«Конфликты в школе» - Работа в группах. Результат от группы: разработаны стратегии поведения учителя в типичных конфликтных ситуациях. Проект решения: Результат от группы: 3-4 типичных конфликтных ситуации, которые хотелось бы разобрать. Конфликт в школе Пути выхода из конфликтных ситуаций. Определение педагогами особенностей поведения конфликтной личности, стилей разрешения конфликтов.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профилактика и преодоление СТРЕССА ГБОУ гимназия № 2072 ДО № 2 Подготовила и провела: Педагог-психолог: Сермягина В.Ю. 2014г

Мониторинг по стрессоустойчивости педагогов и специалистов Методика: определение и стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге Обследовано 36 человек (2 ч. на больничном): стресс 4 человека – 11,1% пороговая сопротивляемость 4 человека – 11.1% высокая сопротивляемость – 77.8%

Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникших трудностей и приспособление к возросшим требованиям.

Работники, составляющие группу риска - Работа связанная с интенсивным общением; - Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой; - Работа протекает в условиях нестабильности; - Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность; - Жители крупных городов.

Формы стресса: Дистресс – «плохой» стресс Эустресс – «хороший» стресс

Стресс следует рассматривать как важнейший адаптационный механизм, позволяющий живому существу, попавшему в неблагоприятные условия, сконцентрироваться, напрячь все свои силы и найти оптимальный выход из затруднительной ситуации.

Теория стресса Ганса Селье выделил в нем три стадии. Первая – стадия тревоги. Это фаза мобилизации защитных сил организма, повышающая его устойчивость по отношению к конкретному травмирующему воздействию. При этом организм функционирует с большим напряжением. Однако на первой фазе стресса он справляется с нагрузкой еще с помощью функциональной мобилизации без структурных перестроек. Вслед за первой наступает вторая фаза – сбалансированного расходования адапционных резервов организма (стадия стабилизации, сопротивления) . Все параметры выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне. При этом обеспечивается мало отличающееся от нормы реагирование, все как будто бы налаживается. Однако, если стресс продолжается долго, в связи с ограниченностью резервов организма неизбежно наступает третья фаза – истощения. На второй и третьей стадиях организм, исчерпав свои функциональные резервы, включает механизмы структурной перестройки. Когда их не хватает, появляется истощение.

СИМПТОМЫ СТРЕССА: Полная отдача себя работе, проведение все меньше количество времени с друзьями и семьей; Неэффективность на работе; Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха; Сильная утомляемость; Раздражительность; Регулярные физические болезни и др.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА Генетическая предрасположенность; Тип высшей нервной деятельности; Ранний детский опыт; Родительские сценарии; Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности) Факторы социальной среды; Когнитивные факторы

Психологические признаки стресса: Рассеянность; Расстройство памяти; Тревожность; Плаксивость; Излишнее беспокойство; Беспричинные страхи; Раздражительность На что влияет стресс? Стресс приводит к потери уверенности в себе, к возникновению различных заболеваний, психическим расстройствам и к лекарственной зависимости.

Физиологические признаки стресса: бессонница; головные боли; сердцебиение; боли в спине, в желудке, в сердце; несварение желудка; спазмы

Факторы, усугубляющие воздействие стресса Нежелание человека изменить собственные представления; Категоричность в восприятии альтернатив; Наличие иррациональных установок; Инерция мышления; Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.

Приёмы снятия стресса

ЗАЩИТА ОТ СТРЕССА Поверьте в себя! Не держите всё в себе! Не пытайтесь быть идеальным! Смотрите на всё происходящее в перспективе! Занимайтесь спортом! Общайтесь с семьей! Уступайте в мелочах в пределах, то что Вас не так волнует! «Давайте поговорим об этом завтра» Место покоя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Профилактики и преодоления дезадаптации младших дошкольников к детскому саду"

Цель программы: Дать разностороннее и достаточно обемное представление о проблемах первых недель адаптации малышей в детском саду и возможностях эффективной помощи им со стороны взрослых...

Семинар-практикум "Стресс: приемы профилактики и преодоления"

Материалы семинара позволят педагогам более полно понять причины возникновения стрессовых ситуаций, пути их преодоления....

Семинар-практикум для воспитателей "Проблема профилактики и преодоления профессиональных стрессов"

Влияние профессиональной роли на личность педагога. Проблемы личностного развития педагогов.Факторы, усиливающие влияние профессии на личность педагога Профессиональная деформация педагога: синдром хр...

Слайд 2

Понятие стресса

Стресс - это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование. Стресс (англ. – напряжение). Ввел канадский врач и биолог Ганс Селье в 1936 г.

Слайд 3

Стресс

Стресс - это естественная реакция нашего организма на внешние раздражители. Зачастую шум, конфликтные ситуации на работе и в семье являются причинами возникновения стресса. Следует отметить, что, пока наш организм способен ответить на данные раздражители, беспокоиться не стоит, но если организм поддается этим агрессорам и не выдерживает их "напора", стоит насторожиться.

  • Слайд 4

    Признаки стресса

    • тревога,
    • страх,
    • напряжение,
    • неуверенность,
    • растерянность,
    • подавленность,
    • беззащитность,
    • паника, бледность или краснота,
    • учащение пульса,
    • дрожь,
    • потливость,
    • сухость во рту,
    • затруднение дыхания,
    • расширение зрачков,
    • мышечная скованность,
    • трудности глотания,
    • желудочный спазм.
  • Слайд 5

    Способы борьбы со стрессом

    • регулярно питаться и заниматься спортом;
    • избегать чрезмерного употребления кофеина, который может вызывать чувство беспокойства и взволнованности;
    • не курить и не принимать наркотики;
    • развивать уверенность в себе, например, расскажите о своих чувствах в вежливо настойчивой форме: “Я сержусь, когда ты кричишь на меня. Прекрати, пожалуйста, кричать";
  • Слайд 6

    • научитесь справляться со сложными задачами, например, разделите задание на несколько маленьких;
    • избавьтесь от негативного настроя: замените негативные о себе мысли на альтернативные нейтральные или позитивные: фразу “Моя жизнь никогда не наладится" замените “Хотя я и нахожусь в безнадежной ситуации, но если приложить усилия, все изменится на лучшее";
    • научитесь принимать позитивный результат работы, а не идеальный, перестаньте требовать совершенства от себя и других;
  • Слайд 7

    • сделайте перерыв: послушайте музыку, поговорите с друзьями, поиграйте с домашним любимцем;
    • формируйте круг друзей, которые могут помочь и подбодрить Вас.
    • Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты.
    • Помни, мы сильны, когда верим в себя.
  • Слайд 8

    Комплекс упражнений

    1. Возьмитесь обеими руками за сиденье стула, на котором сидите, напрягитесь и потянитесь вверх. Досчитайте до шести, опустите руки вдоль туловища и расслабьтесь.
    2. Отведите руки за голову и сильно надавите на шею у основания черепа, одновременно противодействуя этому давлению.
    3. Помассируйте пальцы рук - от основания до кончиков. Мужчины сначала массируют левую руку, а женщины начинают с правой руки.
    4. Медленно вдохните (мысленно сосчитав до шести), задержите дыхание на 2 секунды, медленно выдохните (сосчитав до 12-ти).
  • Посмотреть все слайды


    Понятие стресса Понятие стресса Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование. Стресс (англ. – напряжение). Ввел канадский врач и биолог Ганс Селье в 1936 г. Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование. Стресс (англ. – напряжение). Ввел канадский врач и биолог Ганс Селье в 1936 г.


    Стресс - это естественная реакция нашего организма на внешние раздражители. Зачастую шум, конфликтные ситуации на работе и в семье являются причинами возникновения стресса. Следует отметить, что, пока наш организм способен ответить на данные раздражители, беспокоиться не стоит, но если организм поддается этим агрессорам и не выдерживает их "напора", стоит насторожиться.


    «Признаки стресса» тревога, тревога, страх, страх, напряжение, напряжение, неуверенность, неуверенность, растерянность, растерянность, подавленность, подавленность, беззащитность, беззащитность, паника, бледность или краснота, паника, бледность или краснота, учащение пульса, учащение пульса, дрожь, дрожь, потливость, потливость, сухость во рту, сухость во рту, затруднение дыхания, затруднение дыхания, расширение зрачков, расширение зрачков, мышечная скованность, мышечная скованность, трудности глотания, трудности глотания, желудочный спазм. желудочный спазм.


    Способы борьбы со стрессом: Способы борьбы со стрессом: регулярно питаться и заниматься спортом; регулярно питаться и заниматься спортом; избегать чрезмерного употребления кофеина, который может вызывать чувство беспокойства и взволнованности; избегать чрезмерного употребления кофеина, который может вызывать чувство беспокойства и взволнованности; не курить и не принимать наркотики; не курить и не принимать наркотики; развивать уверенность в себе, например, расскажите о своих чувствах в вежливо настойчивой форме: Я сержусь, когда ты кричишь на меня. Прекрати, пожалуйста, кричать; развивать уверенность в себе, например, расскажите о своих чувствах в вежливо настойчивой форме: Я сержусь, когда ты кричишь на меня. Прекрати, пожалуйста, кричать;


    Способы борьбы со стрессом: Способы борьбы со стрессом: научитесь справляться со сложными задачами, например, разделите задание на несколько маленьких; научитесь справляться со сложными задачами, например, разделите задание на несколько маленьких; избавьтесь от негативного настроя: замените негативные о себе мысли на альтернативные нейтральные или позитивные: фразу Моя жизнь никогда не наладится замените Хотя я и нахожусь в безнадежной ситуации, но если приложить усилия, все изменится на лучшее; избавьтесь от негативного настроя: замените негативные о себе мысли на альтернативные нейтральные или позитивные: фразу Моя жизнь никогда не наладится замените Хотя я и нахожусь в безнадежной ситуации, но если приложить усилия, все изменится на лучшее; научитесь принимать позитивный результат работы, а не идеальный, перестаньте требовать совершенства от себя и других; научитесь принимать позитивный результат работы, а не идеальный, перестаньте требовать совершенства от себя и других;


    Способы борьбы со стрессом: Способы борьбы со стрессом: сделайте перерыв: послушайте музыку, поговорите с друзьями, поиграйте с домашним любимцем; сделайте перерыв: послушайте музыку, поговорите с друзьями, поиграйте с домашним любимцем; формируйте круг друзей, которые могут помочь и подбодрить Вас. формируйте круг друзей, которые могут помочь и подбодрить Вас. Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты. Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты. Помни, мы сильны, когда верим в себя. Помни, мы сильны, когда верим в себя.


    Комплекс упражнений 1. Возьмитесь обеими руками за сиденье стула, на котором сидите, напрягитесь и потянитесь вверх. Досчитайте до шести, опустите руки вдоль туловища и расслабьтесь. 1. Возьмитесь обеими руками за сиденье стула, на котором сидите, напрягитесь и потянитесь вверх. Досчитайте до шести, опустите руки вдоль туловища и расслабьтесь. 2. Отведите руки за голову и сильно надавите на шею у основания черепа, одновременно противодействуя этому давлению. 2. Отведите руки за голову и сильно надавите на шею у основания черепа, одновременно противодействуя этому давлению. 3. Помассируйте пальцы рук - от основания до кончиков. Мужчины сначала массируют левую руку, а женщины начинают с правой руки. 3. Помассируйте пальцы рук - от основания до кончиков. Мужчины сначала массируют левую руку, а женщины начинают с правой руки. 4. Медленно вдохните (мысленно сосчитав до шести), задержите дыхание на две секунды, медленно выдохните (сосчитав до двенадцати). 4. Медленно вдохните (мысленно сосчитав до шести), задержите дыхание на две секунды, медленно выдохните (сосчитав до двенадцати).